Сведения результатов

Необходимость и значимость маркетингового исследования диктуют потребность в его постоянном и научно обоснованном проведении. Его осуществление требует соблюдения определенных принципов, гарантировать результативность проведения маркетингового исследования. К таким основным принципам относятся:

1) системность;

2) комплексность;

3) экономичность;

4) оперативность;

5) реальность;

6) точность;

7) объективность;

8) регулярность.

На основе перечисленных принципов специалисты-маркетологи осуществляют аналитическое исследование рынка перспективного сбыта, который требует: определение емкости рынка (объемы продаж), конкурентов и их деятельности (динамика продаж), анализ рынка и прогноза исследование сбыта, изучение предполагаемой реакции на введение товара на рынок, исследования поведения и мотивов покупки, отказа и возражений.

Маркетинговое исследование проходит ряд стадий:

1. Определение цели и задач исследований.

2. Отбор источников и средств информации.

3. Практический сбор информации.

4. Обработка и анализ фактически собранной информации.

5. Сведения результатов, итогов и предоставления предложений.

Все перечисленные стадии составляют процесс маркетинговых исследований. Более наглядно он изображен на рисунке 9.3.

На первом этапе процесса маркетинговой исследований специалисты управления фирмы вместе со службой маркетинга формулируют предмет исследования с ориентацией на процесс сбора и анализа определенной информации. При необходимости осуществляют предварительное и заключительное определение конкретного направления маркетингового исследования и его целей. Очень важно из совокупности проблем отобрать основную, решение которой будет определять перспективу всей деятельности. Цели исследования могут быть поисковыми, описательными или экспериментальными.

На втором этапе осуществляют анализ собранной вторичной информации, которую собирают из внутренних и внешних источников поступления информации.

Организация процесса маркетингового исследования

Рис. 9.3 - Операционная модель процесса маркетинговых исследований

На этапе получения первичной информации осуществляют рассмотрение необходимых задач, связанных с получением первичной (впервые определенной *) информации для постепенного решения выбранной для исследования проблемы.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены