Значимость сбора информации

В процессе сбора первичной информации важно выяснить ряд вопросов организационно-методического характера:

- кто будет проводить маркетинговое исследование (служба маркетинга фирмы, консалтинг-фирма и т.п.);

- выяснить вид поисковой информации (текущая, производственная, периодическая, сбытовая);

- какой объект будет исследоваться (цех переработки и упаковки, организация торговой или фирменной сети)

- выбрать методы и способы сбора информации (отчетность или наблюдения, сплошное или выборочное, эксперимент, опрос, имитация и т.п.);

- какие объемы расходов на исследования (общие, конкретные, организационные, технические и стимулирующие);

- выяснить способы и условия сбора информации (подготовка специалистов, временные и иные цензы, удобство и эффективность, оперативность сбора и обработки, подготовка к детальному анализу).

Значимость сбора информации, ее надежность и оперативность определяют общую результативность маркетингового исследования, достоверность предлагаемых рекомендаций для практической деятельности, поэтому данный вопрос требует отдельного освещения.

Этап анализа полученной и сгруппированной информации предусматривает осуществление ее распределения и систематизации определенными характерными признаками и анализ данных по отдельным элементам "горизонтального" исследования проблемы по методике статистического, логического и социологического подходов.

Подведены итоги и результаты аналитических исследований отдельных элементов и разделов исследуемой проблемы объединяют по сферам и направлениям.

Результаты маркетинговых исследований оформляют в виде отчета, к которому есть определенные требования, в частности:

- легкодоступная форма изложения результатов;

- простота и сокращенный стиль отображения событий;

- понятность выводов, логическая последовательность их изложения.

Отчет маркетинговых исследований можно представить в виде таблицы (табл. 9.2).

На основе полученных результатов специалисты-исследователи разрабатывают предложения по совершенствованию системы сбыта, товаропотока, ценообразования, торговли, рекламы, расширение товарной номенклатуры, послепродажного обслуживания и других мероприятий, входящих в пакет документов, направленных на совершенствование и повышение эффективности производственно-коммерческой деятельности фирм.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены