Источники информации

Организация маркетинговых исследований осуществляется с учетом опыта службы маркетинга и ее возможности, экономической целесообразности и необходимости сохранения коммерческой тайны.

Практика показала, что для осуществления маркетинговых исследований применяют различные формы организации: собственные службы маркетинга, консалтинг-фирмы и специализированные отделы университетов, колледжей и других учреждений.

Таблица 9.2 - Маркетинговый отчет по результатам исследований

Название

раздела

Статьи и элементы раздела

Содержание выполняемых работ

Вводная часть

Причины исследования

Краткое описание потребности в исследовании и результат рыночной ситуации, причин ее возникновения

Общие положения

Название отчета согласно изучаемой проблемой, объектом исследования, субъектом и службой исследования

Определение проблемы

Четкое описание исследуемой проблемы, целей, изложение гипотез, на которых строилось исследования, информация об исполнителях-исследователей, их функции

Детализация проведенных операций

Ссылки на использованные источники информации, краткое описание способов получения информативных данных

"Начало

итоге "

Благодарность лицам и фирмам, которые оказывали помощь в составлении отчета

Методология исследования проблемы

Структура

Характеристика этапов исследования, отметка об отдельных этапов, специфику объектов и субъектов и подходов к решить проблемы

Источники

Подробное описание источников вторичной и первичной информации, их состав, размеры отобранных субъектов для анализа, способы получения средств источники информации и т.п.

Методы

Характеристика видов методов исследования, их особенности, преимущества применения, сравнения и сопоставления в процессах сбора и обработки данных

Результаты исследований

Перечень и акцентирование на отдельные результаты

Краткий перечень результатов проведенных исследований с описанием их особенностей. Обособление отдельных результатов по их значению, особенностями, полезностью и особым способом использования

Рекомендации

Выводы Предложения

Коротенький итог проведенного исследования, его значение для успешного функционирования на рынке.

Мероприятия с подробным описанием рычагов улучшения существующего положения, советы по совершенствованию комплекса маркетинг и повышения эффекта стимулирующих средств

Приложения

Экземпляры расчетов, дубликаты. Подтверждение ссылки

Подбор экземпляров материалов по методам исследования, статистические таблицы, библиографические списки, дубликаты, ксерокопии. Информация о подтверждении ссылки относительно источника внешнего поступления информации и т.п.

Маркетинговое исследование фирма заказывает различными способами:

- через студентов и преподавателей;

- через специализированную организацию;

- собственным отделом маркетинговых исследований.

Руководитель службы маркетинга должен быть хорошо знакомым со спецификой, чтобы уметь получить необходимую информацию по приемлемой цене. Важно знать технологию проведения маркетингового исследования, чтобы можно было участвовать в его проведении и правильно интерпретировать полученные результаты.

Некоторые фирмы полагаются на собственный персонал службы маркетинга, проводит исследования. Мотивируют они это экономической целесообразностью невысоких затрат, высокой эффективностью полученных результатов, оперативностью получения результатов и рекомендаций.

В рыночной среде за последнее время ситуация с проведением маркетинговых исследований сложилась так, что большинство фирм используют смешанную форму организации исследований маркетинга: текущий анализ - с помощью собственного персонала, отчетный (годовой, двухгодичный) - пользуясь услугами специализированных консалтинговых фирм.

Те фирмы, которые пытаются проводить исследования собственными силами, анализируют, как правило, тактику конкурентной борьбы, выбор методов продвижения товаров на рынок, ценовую политику и т.д.. Именно через коммерческую тайну они осуществляют это самостоятельно.

В сферу услуг внешних специализированных консалтинговых фирм входят следующие обязанности: массовые опросы покупателей и потенциальных клиентов, перспективы продажи отдельных товаров на "чужих" рынках сбыта, возможности выхода с товаром "рыночной новизны" на рынок и т.д..

Пользуются услугами внешних фирм из-за того, что последние обладают высококвалифицированным персоналом с профессиональной подготовкой, имеют широкие возможности получать информацию из-за границы своим каналам поступления информации о возможной конкуренции со стороны товаров-заменителей. Во время опроса и тестирования потребители более охотно общаются с нейтральными исследователями и поэтому часто и правдиво отвечают на вопросы.

За последнее время широкое распространение получили такие организации исследования маркетинга, как рекламные агентства, союзы, ассоциации и комитеты.

Анализ деятельности фирм агропромышленного комплекса Украины показывает, что все они имеют большие трудности по проведению маркетинговых исследований самостоятельно, поэтому следует применять смешанную форму организации исследований с привлечением известных научно-исследовательских отделов университетов с экономическим профилем подготовки специалистов, ассоциации фермеров, ассоциации предпринимателей и бизнесменов Украины.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены