Франчайзинг как тип организации бизнеса

- образование: Предоставление стипендий, услуги для учебных заведений и т.п.. Достаточно распространенным является спонсорство начальных и средних школ;

- премии. Спонсоры назначают много разных премий за выдающиеся достижения и успехи в области журналистики, архитектуры, театральной деятельности, менеджмента и т.п.;

- благотворительность и другие социальные мероприятия;

- различные полезные и развлекательные мероприятия местного масштаба: Выставки цветов, карнавалы, показательные выступления спортсменов и т.д..

Сейчас в Украине получило распространение коллективное спонсорство, когда несколько спонсоров финансируют различные культурные и спортивные мероприятия.

Франчайзинг. Это слово происходит от англ. franchisе - Право, привилегия. Франчайзинг как тип организации бизнеса предусматривает создание широкой сети однородных предприятий (франшизы), которая имеет торговую марку, которая объединяет всех предпринимателей сети, придерживающихся одинаковых условиях, стиля, методов и формы продажи товаров или оказания услуг. Наиболее важным условием франшизы является единые цены, которые устанавливаются и регулируются из одного центра.

В франшизе обязательно имеются две стороны - франчайзер и франчайзи. Франчайзер - это организатор дела, владелец генеральной лицензии, владелец ноу-хау, главный консультант и оптовый поставщик необходимых продуктов, сырья, материалов, оборудования, технологии для ведения бизнеса.

Франчайзи - Предприниматель, менеджер, текущая деятельность которого является полностью самостоятельной, но его предприятие функционирует как отдельный субъект правоотношений, а как составляющая единого комплекса, созданного франчайзером, который является владельцем нематериальных активов, которое принадлежит франчайзи.

Итак, франчайзинг - это система распределения, которая при соблюдении определенных этических норм обеспечивает значительную выгоду как фирме, которая передала право на использование своей торговой марки и технологии (франчайзеру), так и фирме, которая получила право использовать марку и технологию другой фирмы (франчайзи). Довольным остается и конечный потребитель продукта или услуги: оставаясь клиентом давно знакомой ему небольшой фирмы в каком-то провинциальном городке, он получает возможность пользоваться всеми преимуществами имиджа крупной фирмы и продуктами, изготовленными по новейшим технологиям.

img25.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены