Управление кризисом

Цели кризисного менеджмента заключаются в выяснении причин возникновения кризиса, в скорейшем прекращении кризиса или, по крайней мере, уменьшении потерь и восстановлении доверия после окончания кризисных явлений. То, как предприятие преодолеет кризис, определит его имидж на много лет вперед.

Любое предприятие, заботящееся о своей репутации, должен готовить себя к возможной кризиса. cпроисходит по следующей структурно-логической схеме:

- наиболее вероятные типы кризисов могут произойти на предприятии;

- какими могут быть последствия кризиса для самого предприятия, физической безопасности работников и местных жителей;

- ли предприятие методику преодоления кризиса и выхода из чрезвычайных ситуаций;

- кто из работников может сделать больше для преодоления кризиса и где его можно найти;

- как с ним (ними) связаться в нерабочее время;

- достаточно этим людям профессиональной подготовки, надо учить их дополнительно;

- будет ли предприятие способно немедленно после выхода из кризиса сообщить об уроках, которые вынесены им из этого кризиса.

Большинству кризисов свойственны одинаковые проблемы: неожиданность, недостаток информации, эскалация событий, потеря контроля, рост внимания извне, паралич сознания, паника.

Специалисты выделяют такие крайности в поведении руководства за кризисной ситуации: одни делают вид, что ничего не случилось, другие - занимают агрессивную позицию, отказывая в любой информации. Служба паблик рилейшнз должен найти свое место в самых сложных обстоятельствах. Основным принципом коммуникаций является недопустимость замалчивания события. Современные эффективные коммуникации всегда строятся по принципу предоставления достоверной и полной информации («скажи все и скажи это быстро!», Как говорят американские специалисты).

К кризисным ситуациям теоретики и практики паблик рилейшнз относят:

- засадные изменения государственного регулирования, которые будут иметь серьезные негативные последствия для предприятий;

- несчастные случаи (катастрофы), которые приводят к гибели людей;

- угроза банкротства;

img02.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены