Банкротство основного поставщика

- выявления опасного для жизни людей конструктивного или производственного дефекта товара, что требует немедленного изъятия товара из торговой сети;

- остановка производства или угроза такой остановки;

- забастовка или угроза такой забастовки;

- разоблачения уголовной или недобросовестной деятельности руководства предприятия, угрожает существованию последнего;

- неожиданная потеря секретной коммерческой информации;

- угроза поглощения конкурентами или другими нежелательными лицами;

- банкротство основного поставщика;

- потеря основного потребителя или доли рынка.

Почти все кризисы тесно связаны с работой на рынке и работой с общественностью. Насколько это важно, можно увидеть из того, что тысячи иностранных компаний имеют специальные кризисные подразделения в составе службы паблик рилейшнз.

Теория управления кризисами предусматривает проработку следующих пяти этапов:

первый - Определение проблемы, которая может возникнуть перед предприятием;

вторая - Классификация проблем по их значимости для предприятия и его имиджа;

третий - Разработка различных стратегических вариантов прекращения кризиса;

четвёртое - Реализация программы действий по уведомлению предприятием этих стратегических вариантов общественности;

пятый - Воплощение в жизнь реальной программы устранения кризиса.

Итак, кризисом управляют как процессом, что дает возможность видеть этот процесс в перспективе и проработать возможные варианты выхода из него.

Наиболее ответственным моментом в разработке планов управления кризисом является прогнозирования и подготовка к кризису. Она включает следующие действия:

- выявление проблем, которые могут стать кризисными;

- обработки соответствующей командой (отделом, подразделением) конкретного плана действий;

- идентификация важнейших в кризисные периоды целевых аудиторий и подготовка коммуникаций для них;

- определение центра управления кризисом (это может быть головная или региональный офис);

- определение дублеров для антикризисной команды, потому что кто-то может отсутствовать в нужный момент;

img09.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены