Специалисты по вопросам массовых коммуникаций

Специалисты по вопросам массовых коммуникаций выделяют несколько этапов создания и развития системы таких коммуникаций, куда включают и работу с общественностью. На первом этапе развития человечества система средств массовой коммуникации принадлежала всем, была захватывающим зрелищем с участием жрецов и колдунов и определяла отношения внутри небольших групп и между ними. Второй шаг связан с эпохой исчезновения первобытной общины и делением языка на устную и письменную. В этот период (до появления книгопечатания) большинство текущей информации передавали странствующие монахи, учителя, глашатаи. Третью эпоху связывают с началом книгопечатания в Германии (40-е годы XV в.), Когда книги, которые были ранее доступны только очень богатым людям, постепенно становятся достоянием широких кругов общества, а печатное слово - основным источником информации.

Еще в Древнем Риме известное выражение: «глас народа - глас Божий». Правители и философы разных стран и времен умели управлять аудиторией и влиять на общественное мнение с помощью мощных инструментов - логики, риторики, сценического мастерства и т.п.. Это и стало зародышем того процесса, который позже приобретает названия «паблик рилейшнз».

Как известно, этот термин возник впервые в США. Его используют президент Т. Джефферсон 1807 г. в Седьмом обращении к Конгрессу. Но только через 100 лет (1904) в США была создана отдельная организация, которая на соответствующее требование разрабатывала меры для повышения престижа отдельных фирм и их товаров. В университете штата Иллинойс 1918 студентам впервые прочитан курс по паблик рилейшнз, а 1923 Ед. Бернауз написал первую книгу по основам паблик рилейшнз под названием «кристаллизованный общественное мнение». К началу 30-х годов. в США паблик рилейшнз уже сложился как самостоятельное понятие.

Наибольшее распространение процесс паблик рилейшнз приобрел во второй половине ХХ в. Конец века характеризуется в экономически развитых странах ростом благосостояния потребителей, благосостояние общества становится главной целью и условием успешного ведения бизнеса. Положительное отношение общественности к отдельным фирм отражается даже в балансовых отчетах этих фирм.

img18.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены