Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз формируется в 70-х годах в самостоятельную функцию менеджмента, популярность приобретает мнение некоторых специалистов о том, что рекламу можно рассматривать как составную паблик рилейшнз.

Один из практиков современного паблик рилейшнз профессор С.Блэк предлагает такой перечень задач специалистов в этой области:

- консультирование предпринимателей по законам поведения человека;

- выявление возможных тенденций и прогнозирования их последствий;

- изучения общественного мнения, общественных ожиданий и рекомендация необходимые меры для формирования этой мысли и удовлетворение общественных ожиданий;

- установление и поддержание двустороннего общения, основанный на правде и полной информированности;

- предотвращения конфликтов и недоразумением или прекращения таких;

- содействие формированию взаимного уважения и социальной ответственности;

- гармонизация личных и общественных интересов;

- содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;

- улучшение производственных отношений;

- привлечение квалифицированных рабочих и уменьшения текучести кадров;

- увеличение прибыльности;

- рекламирования товаров и услуг (в этом есть определенные сомнения. - Т. Л.)

- создание общественного имиджа.

По мнению С. Блэка, термин «паблик рилейшнз» включает такие основные направления, т.е. то, что входит в сферу деятельности так называемых пиэрмены (от первых букв англ. слов «public»(Пи) и«relations»(Ap)) - специалистов по работе с общественностью:

общественное мнение,

общественные отношения,

правительственные отношения,

жизни общества,

промышленные отношения,

финансовые отношения,

международные отношения,

потребительские отношения,

исследования и статистика,

со средствами массовой информации.

Так что же такое паблик рилейшнз?

Существует множество определений. Вот некоторые из них:

«Запланированные продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью»;

«Искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций (предприятий) и претворение в жизнь программы действий в интересах как организаций (предприятий), так и общественности»;

img27.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены