Перформанс

Как отмечает главный теоретик паблик рилейшнз в Украине профессор Г. Почепцов, коммуникативные технологии ХХ в. стали индустриальными средствами организации коммуникативных процессов в обществе. Они разработаны профессионалами и реализуются в аудиториях доселе невиданных размеров. К коммуникативных технологий он относит пропаганду, рекламу, политику, переговоры, перформансы, создание атмосферы доверия и взаимопонимания.

Пропаганда - Это работа для распространения своей идеологической территории. Она направлена на большие группы людей, поскольку отдельный индивидуум - достаточно упрямая существо, которое имеет свои установившиеся нормы и установки, которые очень трудно изменить. Зато групповую психологию ориентировать на какие-то новые установки проще, потому взаимодействие людей в группе будто усиливает пропагандистское воздействие на них. Понятно, что с помощью приемов пропаганды можно усилить только уже имеющиеся тенденции поведения, но радикально изменить ее довольно трудно, на это могут потребоваться годы. Между прочим, методы предвыборной борьбы также относятся к пропагандистским технологий.

Интересно, что возникновение паблик рилейшнз связывают с индустриализацией, массовым передвижением людей из сел в города. Новые экономические условия жизни требовали и новых коммуникаций. Один из теоретиков коммуникаций писал, легко держать в повиновении сельское население, потому тяжкий труд и нищую жизнь не позволяют крестьянину поднять голову, а с экономическим развитием общества приходит и новое понимание прав человека. Итак, новый экономический тип общества действительно обеспечивает всем гражданам право голоса, а как связующее звено между организациями и обществом возникает система паблик рилейшнз.

Перформанс - Это действие, ее демонстрирует одна группа людей перед другой, есть нечто такое вроде театрального действа. Это действие классифицируется как Декабрь (Правила определяют те, кто играет) и как ритуал (Когда правила выше человека, должен им подчиняться). Понятно, что граница между перформансом и реальной жизнью весьма условна. Перформансы делают коммуникацию четкой, сигналы понятны, лишают их двусмысленности, сдерживают агрессивные действия (если они не являются их целью), так создают для выявления этих действий другую реальность, не такое опасное для общества (например, поведение болельщиков на стадионах).

img16.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены