Множественный имидж

Теоретики коммуникаций разработали такие разновидности имиджей: функциональный, контекстный и сравнительный.

Функциональный подход классифицирует имидже как зеркальные, текущие, желаемые, корпоративные и множественные.

Зеркальный - Это имидж, который соответствует нашему представлению о самих себе. То есть рядовой избиратель, слушая какого-то кандидата на государственную должность, видит себя как в зеркале и анализирует, какой он есть на самом деле. Конечно, этот тип имиджа является положительным, потому психологически избиратель (как и каждый человек) не будет плохого мнения о себе! Однако здесь есть и недостаток - люди очень разные и не исключено, что кто-то решит, что его портрет искажено, как в кривом зеркале.

Текущий - Это тип имиджа, называется «на первый взгляд». В этом случае недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж политика или партии не менее реальные поступки. Здесь важнейшей задачей имиджмейкеров является создание правдивого (разумеется, на взгляд электората) типа имиджа.

Множественный имидж создается при наличии вместо одной корпорации ряда независимых структур. Активно применяется единый имидж для проведения партийных собраний, заседаний Верховной Рады Украины, митингов, демонстраций и т.д.. При этом каждая его составляющая работает на общий результат, поскольку один лишь недосмотр может перечеркнуть все остальное.

Теоретики коммуникаций классифицируют имидж и соответственно области применения, есть имидж политика совсем другой, чем имидж бизнесмена или поп-звезды.

Сравнительный тип имиджа предполагает постоянное сравнение имиджевых характеристик (искренность, компетентность, интеллигентность, умение руководить и хозяйство, склонность к силовым мерам, умственный уровень и т.д.) с реальными. Заметив значительную разницу, имиджмейкеры должны корректировать ход предвыборной кампании.

Имиджевая политическая кампания строится с использованием набора традиционных приемов. С одной стороны, политик пытается стать одним из нас. С другой - он не может быть таким как мы, потому что зачем тогда его выбирать. У него должны быть харизматические черты, он должен активно демонстрировать чувства агрессивности, соперничества, его всегда должны сопровождать различные помощники и охранники, добавляет значимости лице лидера.

img03.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены