Что и почему происходит на предприятии?

- наличие обратной связи, что дает наемным работникам возможность выражать свои мысли и даже несогласие с руководством;

- житейское, сказать, доступность руководства, когда даже президента фирмы можно увидеть в неформальной обстановке среди всех других работников (в спортзале, кафетерии, на общей автостоянке), а не только в кабинете, вход в который пристально наблюдают неусыпные секретарши;

- неоспоримое приоритетность внутренней коммуникации (В Японии, например, товары для внутреннего рынка является качественнее, чем для внешнего): это требует постоянного и исчерпывающего информирования персонала о делах фирмы (предприятия, организации) непосредственно из «первых уст»;

- соответствующий тон общения на всех уровнях с тем, чтобы нанятые работники чувствовали, что их уважают и их мнение ценят независимо от их служебного положения;

- наличие чувства юмора (особенно у руководства), Когда дружеские шутки даже в адрес руководителя не делают его твоим заклятым врагом, а только «разряжают» серьезную деловую или личную ситуацию, дополнительно сближают людей.

Поэтому те предприятия, которые успешно работают или хотят успешно работать, имеют проводить регулярные исследования отношения наемного персонала к предприятию для того, чтобы выявить проблемы раньше, чем они станут кризисными (забастовки, массовые протесты и т.д.). Нанятый персонал должен постоянно получать консультации по его проблем и видеть конкретные действия, направленные на устранение негативных факторов.

Как правило, нанятые работники хотят, чтобы коммуникация с руководством (очень желательно, чтобы она была личной) дала ответы на следующие вопросы:

Каковы перспективы предприятия (хорошие или плохие)?

Что и почему происходит на предприятии?

Какое значение принятых руководством мер персонально для каждого работника?

Для внутренней коммуникации крупные фирмы имеют собственные внутренние газеты (листки новостей), радиосеть, публикации для руководящего состава, доски объявлений, внутреннее телевидение, интранет (внутреннюю почту). Очень важны реагирования руководства на разные слухи, которые распространяются всегда скорее официальную информацию.

img19.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены