Суть управления

Суть управления международным маркетингом заключается в определении целей развития научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленной на обеспечение прибыли на основе учета требований мирового рынка и отражения их в планах развития фирмы. Международный маркетинг рассматривается как специфическая функция управления, которая близка крупным международным фирмам.

Целью управленческой деятельности маркетинговой ориентации является направление производства на изготовление конкретных товаров для многих рынков, а выполнение этих функций по управлению возложена на службу маркетинга предприятия.

Служба маркетинга занимается обоснованием ориентации производства и сбыта. Для осуществления сбыта производственное отделение имеет соответствующие отделы: сбыта, транспортных перевозок, финансово-расчетный и др..

В процессе осуществления маркетинговых мероприятий, выходя на внешний рынок, служба маркетинга фирмы учитывает следующие моменты:

- изменение товарной марки;

- методы реализации по географическому принципу распределения;

- изменение товарной политики по отдельным сегментам рынка.

В практике используют дифференцированный и недифференцированный подходы к осуществлению маркетинговых мероприятий. Используя недифференцированный подход, фирмы уменьшают затраты на маркетинговые исследования, технологические изменения и дизайнерские разработки, пренебрегая научно вместительными вложениями в исследования рынка, что является недостатком маркетинговой деятельности.

Дифференцированный подход осуществления маркетинговых мероприятий предусматривает соответствующее увеличение затрат, улучшая при этом приспособленность к зарубежным рынкам, использование более эффективных инструментов рыночной политики, что в итоге позволяет получать большие прибыли, которыми можно покрывать дополнительные маркетинговые расходы.

Таким образом, управление маркетинговой деятельностью требует особого, взвешенного со всех сторон международной торговой деятельности комбинированного подхода к построению структуры управления маркетингом в фирмах.

В мировой практике наиболее распространены три основные схемы построения службы маркетинга.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены