Этноцентризм

- стратегический уровень. Планирование осуществляется на уровне руководства предприятия и дает представление о долго - и среднесрочные варианты развития;

- тактический уровень. В этом случае планирование сосредоточивается на определении конкретных акций, которые следует провести, и на решении вопроса о направлении ресурсов для реализации глобальных целей на различных рынках, где действует предприятие.

Случайные решения могут оказаться удачными, но только постоянное и целенаправленное применение планирования позволяет достичь оптимальной отдачи от инвестиций. Поведение управленческого персонала в условиях экономической экспансии предприятия стала предметом многочисленных исследований, среди которых можно выделить схему ЕПРГ (Этноцентризм, Полицентризм, Регионоцентризм, Геоцентризм).

Этноцентризм

Этноцентрическое предприятие рассматривает свое международное развитие как вторичное по отношению к внутренней экспансии ", а внешний рынок - как" поглотитель "излишков продукции. Предприятие подвержено централизации основных маркетинговых решений и имеет тенденцию воспроизводить на внешних рынках политику и процедуры, используемые сначала на внутреннем рынке.

Полицентризма

Предприятие признает важность специфических факторов, влияющих на его международной деятельности, а также влияние этой деятельности на оборот капитала и рентабельность. Для полной гарантии наилучшего учета факторов допускается высокая степень автономии, даже независимости, с тем чтобы для каждой страны была выработана своя политика. Таким образом, маркетинг осуществляется на территориальной основе и акцент делается не столько на нынешний или долговременной сходства рынков, сколько на различиях между ними.

Регионоцентризм и геоцентризм

Эти два состояния означают определенную степень зрелости в восприятии предприятием своей международной активности. Регионоцентризм рассматривает мир как совокупность рынков, которые имеют некоторые общие характеристики. Геоцентризм трактует мир как единый рынок. Эти два подхода позволяют осуществлять политику, сочетающий широту с нюансами. Некоторые решения принимаются для мирового рынка в целом-единственная марка продукции, общая тональность рекламы, тогда как другие относятся к регионам (специальный ассортимент, сбытовые сети, политика цен и т.п.).

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены