Фаза реализации и контроля

Вопрос о расходах и средства становится центральным, поскольку он определяет успех или неуспех плана. Бюджетный дефицит или перебои в снабжении серьезно сказываться на последующих шагах и даже могут оказаться в несогласованности и неадаптации действий.

4. Фаза реализации и контроля. Реализация коммерческого плана во внешнеэкономической сфере не ограничивается просто принятием положительного решения. Важно осуществлять мониторинг и контроль, для того чтобы обосновывать предпринимаемые усилия, и как можно раньше выявлять возможные отклонения от планов освоения рынка. А для этого нужно не только иметь достаточно четко установлены приоритеты, но и сохранять достигнутую дистанцию по отношению к текущим действиям для оценки перекосов и выработки решений, которые корректируют.

Процесс стратегического планирования является замкнутой системой, функционирование которой связано с выполнением двух условий: наблюдения и обеспечения гибкости. Систематическое наблюдение дает возможность измерять результаты и выявлять отклонения, обеспечение гибкости позволяет осуществлять соответствующие корректировки. Следовательно, предприятие должно стремиться развивать оба этих качества.

Программа маркетинга разрабатывается как по выпускаемой, так и по новым товарам, производство и сбыт которых намечается наладить в перспективе. Важным этапом составления программы маркетинга по продукту является разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечная цель программы маркетинга по новой продукции - определение ее рентабельности и принятия решения о целесообразности ее освоения. На основе программы маркетинга ведется постоянный поиск новых целевых рынков, потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции и т.п..

Главными задачами программы маркетинга являются: определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период: выбор целевого рынка или конечного потребителя (определенной группы покупателей) с учетом их требований и потребностей в продукции; сопоставления затрат производства, цены, прибыли по каждому продукту.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены