Расходы на участие в торговых выставках и ярмарках

По мнению специалистов, мероприятия такого плана являются концентрированным выражением самой сущности рынка.

Выставки и ярмарки постепенно стали зеркалом технического развития, биржей информации, индикатором цен, экономически-политическим форумом прогнозирования конъюнктурных изменений, а также особым социальным явлением с экономическим, политическим и культурным содержанием.

В отличие от других инструментов маркетинга, которые рассматриваются в данном учебном пособии, торговые выставки и ярмарки пользуются преимуществами непосредственной коммуникации и живого контакта с товарами и услугами.

Расходы на участие в торговых выставках и ярмарках составляют в США, например, 18% общих расходов по маркетингу, в Германии - 25% расходов на рекламу. В середине 90-х годов. суммарная выставочная площадь составила более 10 млн м2, а количество ярмарок и выставок международного масштаба достигло 3,5 тыс.

Политика участия предприятия в выставках и ярмарках не может ограничиваться только продажей товаров и услуг. Она должна быть органически связана со всеми инструментами маркетинга, особенно с рекламой и паблик рилейшнз.

Выполняя одну из функций маркетинга, выставки и ярмарки (в этом согласны все ведущие специалисты) сейчас имеют задачи методического исследования рынка и надзора за конкурентами и своевременного обеспечения информацией предприятий-участников по своевременному совершенствованию или рационального обновления продукции в зависимости от изменения требований потребителей.

Такое коренное изменение взглядов на роль выставок и ярмарок соответственно изменила стратегию и тактику предприятий-участников этих мероприятий. Заключения более или менее случайных контрактов уступило место созданию настоящих деловых альянсов, погоня за новыми клиентами - сохранению существующей клиентуры, пониманию ценности каждого постоянного клиента, качества какого-то отдельного изделия - обеспечению качества всего фирменного ассортимента, работа на внутренних рынках - глобализации деятельности.

Подытоживая, можно сказать, что важность торговых выставок и ярмарок определяется тем, что они создают предпосылки для так называемых случайных встреч, обеспечивают непосредственность общения, экономят драгоценное время покупателей, продавцов и производителей, предлагающих товары в их натуральном виде, дают покупателю возможность сравнить однородную продукцию за коммерческими условиями ее продажи, качеству, цене и т.д., способствуют налаживанию обмена информацией, в частности относительно новых достижений в области науки и техники.

img02.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены