Стоимость участия предприятия-экспонента

Важную роль играет стоимость участия предприятия-экспонента в той или иной выставке (ярмарке). Эти суммы могут быть значительными. Опыт зарубежных специалистов показывает, что для вычисления стоимости участия необходимо умножить арендную плату за павильон, стенд или, на худой конец, угол на коэффициент, равный 7-10. Так, например, арендуя небольшой стенд в 20 м2, надо иметь в виду, что стоимость участия составит 17-24 тыс. дол. США, если не больше.

Смета участия состоит в основном из девяти статей: Арендная плата, стоимость экспонатов, затраты на оборудование стенда, транспортные и страховые расходы, эксплуатационные расходы, затраты на оплату персонала, расходы на рекламу и связи с общественностью, представительские расходы. Кроме того, надо обязательно предусматривать какие-то резервные суммы расходов.

По данным зарубежных специалистов, процентное соотношение организационных и эксплуатационных расходов имеет следующий вид (ориентировочно):

арендная плата - 15%;

изготовления оборудования - 39%;

коммуникация - 12%;

персонал - 21%;

другие эксплуатационные расходы - 13%.

Из этих данных можно сделать вывод, что почти половина выставочных расходов составляет арендная плата и расходы на изготовление стенда. Расходы на аренду стенда за последние 10-15 лет выросли на 50%. В связи с увеличением количества выставок (ярмарок) и расходов на поездку и проживание, посетители сокращают время своего пребывания на выставках (ярмарках). Сейчас около 60% посетителей ограничивают свое пребывание на таких акциях одним днем, а четверть посетителей осматривает экспозицию более пяти экспонентов. Это побуждает предприятия-экспоненты тратить больше средств на рекламу и паблик рилейшнз с тем, чтобы заранее обеспечить такие кратковременные визиты максимальной информации о своем предприятии, товарах и услугах, их качество, цену и коммерческие предложения.

Смета составляется после определения всех целей участия в выставке (ярмарке). Поэтому он является инструментом установления ограничений на те расходы, которые не обеспечивают предприятию-экспоненту надлежащих выгод.

Завершающим этапом подготовки к участию в торговых выставках (ярмарках) Является тест готовности к такому участию.

img22.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены