Организация эффективного взаимодействия службы маркетинга и других подразделений

Поэтому всем подразделениям необходимо работать сообща, чтобы удовлетворить потребности и ожидания клиентов. Вице-президент по маркетингу должен, во-первых, координировать внутреннюю маркетинговую деятельность предприятия и, во-вторых, координировать маркетинг и другие функции - финансы, производство и т.д..

Одна из возможных организационных форм осуществления взаимодействия заключается в участии работников маркетинговых служб в установлении целей, стратегий, в разработке стратегических и тактических планов развития предприятия, согласовании с ними планов деятельности других подразделений, возложение на них работы по координации всей деятельности предприятия с целью обеспечения рыночной ориентации .

Кроме того, можно создавать на предприятии совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и подразделений предприятия, совместно решать проблемы по обеспечению удовлетворения запросов покупателей.

Организация эффективного взаимодействия службы маркетинга и других подразделений осуществляется посредством использования модели "4с".

На рисунке 9.8 представлено составляющие модели "4с".

Первая "с" - соратники, есть сотрудники-единомышленники, поддерживающие организационную культуру, которые взяли на вооружение концепцию маркетинга и обладающие способностями к работе в различных ролях: лидер, генератор идей, исполнитель, коммуникатор, эрудит и др..

Вторая "с" - содействие в реализации идеи, миссии посредством конкретных обоснованных программ (планов).

Соратники (единомышленники)

Содействие (действенность)

Стратегия

Стимулы

Рис. 9.8. Модель "4с" - модель эффективной организации маркетинга *

Третья "с" - стратегия, которая обобщает модель действий, что позволяет обеспечить связь между сегодняшним и завтрашним днем.

Четвертая "с" - стимулы - меры побудительного характера, обеспечивающих возможность достижения поставленных целей.

Резюме

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает: построение (совершенствование) организационных структур управления маркетингом; организационную культуру и создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб, организацию эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб предприятия.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены