Функциональная организация службы маркетинга

При организации маркетинга на предприятии необходимо придерживаться следующих основных принципов ее построения: простота маркетинговой структуры, обеспечение эффективной системы связей между подразделениями; незначительное количество звеньев маркетинговой структуры; гибкость и приспособляемость к изменениям маркетинговой среды функционирования.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят специалисты, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Различают пять видов организационной структуры службы маркетинга: функциональную; географическую (региональную, территориальную) товарную (продуктовую) рыночной (сегментный) матричную (различные виды комбинаций перечисленных признаков).

Функциональная организация службы маркетинга основана на делении элементов маркетинговой деятельности между службами по функциям (реклама и стимулирование сбыта, маркетинговые исследования и т.д.). Управление этими службами подчинено вице-президенту по маркетингу (директору, его заместителю по маркетингу, начальник отдела маркетинга и др..).

Географическая (региональная, территориальная) организация - это объединение маркетинговых действий в службах, выделенных в соответствии с территорией, обслуживаемой ими, т.е. организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным географическим районам.

Товарная (продуктовая) организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегических и текущих планов маркетинга для группы продуктов или определенного продукта отвечает соответствующий руководитель, которому подчиняются работники, выполняющие все необходимые для данной группы (продукта) функции маркетинга .

Рыночная организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой руководители отдельных рынков несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены