Матричная организация службы маркетинга

Матричная организация службы маркетинга основана на системном подходе, характеризуется структурной гибкостью при необходимости приспособления в новых условиях функционирования. Наряду с постоянными функциональными отделами при матричной организационной структуре для решения конкретных проблем создаются временные проектные группы. Руководители проектными группами привлекают для выполнения работ специалистов из других отделов, находящихся на разных уровнях иерархии.

Довольно часто могут использоваться комбинации различных видов организации, а именно: товарно-рыночная, функционально-товарная, функционально-рыночная и функционально-товарно-рыночная структуры управления маркетингом.

Организационные структуры могут быть двух типов: "жесткие" (механические), "мягкие" (органические).

Становление новой организационной структуры, ориентированной на маркетинг, должно осуществляться в три этапа.

На первом этапе в функциональные обязанности штатных работников действующих традиционных структурных подразделений необходимо добавить соответствующие маркетинговые функции.

В неизменном виде в торговле реализуется только исследовательская функция. Остальные функции - функция планирования ассортимента функция сбыта и распределения и функция рекламы и стимулирования сбыта - трансформируются, приобретают в этой подотрасли управленческого характера и находят свое выражение в исполнении торговлей ряда коммерческих и производственных функций. Торговля также осуществляет экспортно-импортные операции. Эта функция трансформируется в экспортный маркетинг.

Отдельная система маркетинговой деятельности в торговле представляет собой совокупность функций и элементов маркетинговой деятельности.

На втором этапе в состав традиционных структурных подразделений нужно ввести новое подразделение - отдел (службу) маркетинга. Начальником этого отдела должен стать заместитель директора предприятия по коммерческой работе (маркетинга). Отдел (служба) маркетинга становится ведущим отделом, на который возлагается разработка всех маркетинговых программ (планов), их координация, а также ответственность за их выполнение и за достижение намеченных в сфере маркетинга целей.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены