Преимущества функциональной организации маркетинга

Преимущества функциональной организации маркетинга заключаются в простоте и возможности конкретизировать круг обязанностей работников. Кроме того, этот подход помогает избежать дублирования в деятельности смежных подразделений.

Функциональная структура позволяет создать маркетинговый центр, в котором сотрудники объединяются по горизонтали в соответствующие отделы, службы и бюро. В основу этого организационного типа системы маркетинга положено разделение труда по принятым и вновь возникающими функциями. Таким образом, главным фактором, влияющим на специфику конструкции управления, является функциональная специализация работников.

Наряду с положительными чертами функциональная структура имеет и недостатки. Так, простота управления и высокая маневренность теряются при расширении предприятием ассортимента товаров и / или деловых услуг. Причиной является увеличение времени реакции на динамику внешней среды. В свою очередь, эта причина порождается тем, что функциональная структура маркетинга по сравнению с другими подходами отличается слабой гибкостью корпоративной политики, поскольку стратегии, которые ее характеризуют и которые она реализует, ориентируются в основном на достижение текущего эффекта, а не на разработку и внедрение нововведений. Такая маркетинговая структура больше способствует сохранению устоявшихся параметров хозяйственной деятельности и системы внутренних фирменных связей, чем выявлением новаторства и динамики развития.

На рис. 5.3 представлены обобщенную схему маркетинговой структуры на основе функционального подхода. На схеме представлены все возможные функциональные отделы (службы, бюро), которые могут быть созданы на предприятии в маркетинговой организационной структуре.

На практике некоторые функциональные подразделения могут быть объединены в зависимости от специфики предприятия, особенностей обусловленного рынка и корпоративной политики продуцента.

Несмотря на недостатки и одновременно редкое сочетание благоприятных условий для выявления эффективности, необходимо отметить, что роль функциональной маркетинговой структуры состоит в том, что она является базовой для всех остальных вариаций архитектоники организационного построения.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены