Территориальная структура организации

Во-вторых, в самой природе организации маркетинга по товарному принципу кроется вероятность дублирования функций в работе "Близнюковский" подразделений. Полностью избежать дублирования не удастся, поэтому речь может идти только о снижении такой вероятности. ее величина зависит от состояния маркетинговой информационной системы, уровня внутрисистемных взаимосвязей и степени усилий со стороны руководства по координации исследований, проводимых и маркетинговой деятельности, осуществляемых торговыми подразделениями. Использование этого подхода, связанного с неизбежностью дублирования в работе, является оправданным, если к этому обязывает необходимость достижения (поддержка) запланированных объемов продаж товаров и услуг или цен.

Обычно товарная структура организации маркетинга масс место в крупных и средних децентрализованных компаниях, в которых каждая дочерняя фирма, филиал, представительство специализируется на определенных видах продукции или организации идентифицированной (адресной) сложной системы профессионального обслуживания. На рис. 5.4 приведены обобщенную схему построения организационной маркетинговой структуры предприятий по товарному признаку.

Организационное проектирование маркетинговых фирм и служб

Рис. 5.4. Обобщенная схема построения организационной маркетинговой структуры по товарному признаку

Территориальная структура организации

Территориальная структура организации маркетинга распространена не меньше, чем функциональная или товарная. Чаще всего она встречается в сфере обслуживания. Предпосылкой этому служат нематериальность услуг, невозможность их транспортировки и хранения, неотделимость от источника, а также срочность спроса. Обслуживании продуцентом территории имеют, как правило, свою специфику, что вызывает необходимость применения адекватных стратегий и подходов в управлении маркетингом.

Если географический охват очень большое, предприятия создают на местах дочерние фирмы, филиалы, представительства, которые наделяются достаточно большой самостоятельностью. Особенно актуальным является формирование и развитие территориальной структуры, когда продуцент услуг имеет выход на международный рынок.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены