Потребительская признак

На рис. 5.5 представлены обобщенную схему построения организационной маркетинговой структуры предприятий по территориальному признаку.

Организационное проектирование маркетинговых фирм и служб

Рис. 5.5. Обобщенная схема построения организационной маркетинговой структуры по территориальному признаку.

К достоинствам этого подхода нужно отнести высокую адаптивность и оперативность маркетинга применительно выделенных территорий (стран, регионов, районов), которые обслуживаются производителями - будь то провайдеры или товаропроизводители, диверсифицированные и расширяющих в определенном направлении свою производственно-коммерческую деятельность.

Эффективность функционирования этой маркетинговой структуры, как и в предыдущем случае, зависит от того, как решаются проблемы дублирования работ и координации деятельности.

Потребительская признак (организация структуры маркетинга в целевыми рынками)

Потребительская признак, или организация структуры маркетинга за целевыми рынками (рис. 5.6) также является популярным подходом. К основным факторам, "работающих" в пользу этого выбора, относятся: адресность хозяйственных связей, повышенная сегментация рынка, развитие индивидуализации потребительских ожиданий и поведения, реализация стратегии поиска и создания технологических ниш.

Организационное проектирование маркетинговых фирм и служб

Рис. 5.6. Обобщенная схема построения организационной маркетинговой структуры по потребительской признаку

Чаще всего этот подход используется мелкими и средними предприятиями. Нередки случаи, когда в ведении руководителя маркетингом находится удовлетворение потребностей и желаний только одного, но постоянного и крупного потребителя, для которого формируется и развивается специализированная система поставок или делового обслуживания.

Главным преимуществом маркетинговой структуры за целевыми рынками является то, что в центр внимания ставятся запросы конкретных заказчиков. При этом значительно облегчается решение важнейшей задачи маркетинга - удержание потребителей.

К числу недостатков такого подхода можно отнести чрезвычайное дробление маркетинга.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены