Матричные организационные структуры

По сути, для каждой небольшой группы потребителей, а также к отдельным заказчиков, приходится разрабатывать и применять различные комплексы стратегий (товарных, ценовых, сбытовых и других). Это повышает расходы на маркетинг и усложняет внутрисистемную и рыночную координацию деятельности отделов и служб, входящих в организационную структуру. Данное обстоятельство ограничивает привлекательность этого подхода в корпоративной среде продуцентов товаров и услуг.

Для крупных производителей, ориентированных на массовое производство и спрос, эффективность организационной структуры маркетинга, построенной по потребительской признаком, значительно ниже, чем в малых и средних специализированных предприятий. Однако этот признак может быть ими использована в том случае, если: товары или услуги, которые реализуются, не имеют аналогов; общее количество потребителей велика, однако включает специфически неоднородные группы, размещение членов которых разбросаны на большой территории.

Эти четыре подхода являются основополагающими, однако в чистом виде они используются сравнительно редко. Чаще всего на практике, стремясь сохранить преимущества и избежать недостатков тех или иных маркетинговых организационных схем, обращаются к созданию смешанных организационно-управленческих форм, которые получили название матричных (функция - товар, функция - территория, функция - рынок).

Матричные организационные структуры

Схему матричных организационных структур предприятий приведены на рис. 5.6 - 5.9.

К преимуществам матричных подходов можно отнести также то, что каждый конкретный продуцент товаров или услуг получает большую свободу в творческом выражении специфики организационного построения и особенностей управления маркетингом. Форма маркетинговой организационной структуры должна быть обоснована анализом производственно-коммерческой деятельности предприятия, его корпоративной политикой и поведением на рынке, степенью самостоятельности.

Известно, что рыночная среда очень динамична, а эффективность маркетинга во многом зависит от диалектики его развития. В связи с этим оказывается еще один положительный фактор, связанный с матричным подходом.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены