Организационные преобразования системы маркетинга

д.;

- рост неустойчивости структуры издержек производства;

- необходимость диверсификации производственно-коммерческой деятельности производителей товаров или услуг и дифференциации моделей предложения на рынке;

- актуальность гибкости производства и маркетинга в связи с сокращением жизненного цикла товарной продукции на соответствующем рынке.

Организационные преобразования системы маркетинга могут проводиться быстро и без снижения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре. Лучше всего этим требованиям отвечают матричные организационные формы.

Следует подчеркнуть, что создание маркетинговой структуры может оправдать и даже превзойти ожидания скорее не тогда, когда осуществляется простое формальное разделение деятельности между отделами и службами предприятия, а когда она устанавливает тесные связи со всеми подразделениями организации и обеспечивает, требует и контролирует выполнение ими не своих местных, а маркетинговых корпоративных приоритетов.

Менеджмент в области маркетинга товаров и услуг богат разработки повышения эффективности функционирования соответствующих структур. Одни из них имеют общий рекомендательный характер, другие касаются специфики деятельности предприятий и особенностей их системы управления. Полное освещение последних практически невозможно, поскольку требует идентифицированного подхода, зато необходимо привести некоторые советы общей направленности, которые могут оказаться полезными для широкого круга руководителей и маркетологов.

1. Маркетинговая организационная структура должна быть достаточно простой, легко управляемой и доступной для понимания функций ее составляющих подразделений всему персоналу. Создание сложных маркетинговых систем приводит к потере гибкости управления, снижение оперативности реагирования на факторы влияния и бюрократизации менеджмента "

2. Функции маркетинговых подразделений предприятия должны быть четко разграничены и скоординированы.

3. При построении отдельных служб, подразделений организационной структуры хорошо зарекомендовал себя модульный подход, который предусматривает формирование групп специалистов (экспертных групп, групп поддержки, адресной продажи, мозговых атак и т.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены