Маркетинговые исследования и маркетинговая деятельность

п.) без жесткого, узко функционального и долгосрочного распределения полномочий внутри них.

Маркетинговые исследования и маркетинговая деятельность имеют комплексный характер. Здесь нужна не только квалификация, но и широкий кругозор причинно-следственных связей. Обычно функциональные права и обязанности должны быть определены, но их нужно жестко ограничивать. Конкретизация деятельности персонала осуществляется руководителем подразделения зависимости от поставленных целей, актуальных задач и обстоятельств. При таком подходе повышается мобильность маркетинговых и кадровых ресурсов, также увеличивается потенциал модуляции в области маркетингового менеджмента. Имеется в виду принцип "детского конструктора", когда задуманное целое формируется (монтируется) из отдельных частей, которые легко совмещаются. В случае возникновения необходимости на основе взаимозаменяемости и адаптивности составляющих элементов возможны оперативные организационные преобразования.

4. Организационная конструкция должна содержать по вертикали минимальную, с точки зрения рациональности и оптимальности, количество уровней управления, а по горизонтали контролировать ситуацию во всех подразделениях предприятия.

Маркетинговая структура должна быть готова к быстрой реакции и немедленной деятельности в зависимости от обстоятельств. Попытка создать многоуровневую систему ведет к образованию иерархического монстра, когда большое количество руководителей начинает конфликтовать с равными по положению руководителями других подразделений предприятия, и искать виноватых среди подчиненных. Необходимо сжимать вертикальные параметры организационной структуры. Важно помнить простую истину, которую, к сожалению, часто забывают на практике, суть которой заключается в том, что эффективность маркетингового менеджмента зависит не от насыщенности организационных схем, а в первую очередь от четкости и характера налаженных коммуникаций.

5. Необходимо установить и поддерживать тесное сотрудничество - как между маркетинговыми службами, так и между ними и другими подразделениями предприятия.

Нельзя ставить друг другом или различным подразделениями, которые привлекаются для реализации какого-то проекта, противоречивые по смыслу задачи.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены