"Очень много начальников развелось"

Кроме того, необходимо избегать дублирования в работе. Иначе у коллег и исполнителей могут возникнуть "мятежные" настроения, например: "Очень много начальников развелось" или "Договорились бы сначала друг с другом".

6. Нужно создать атмосферу коллективности викопуванои работы миломаркетинговимы и немаркетинговимы подразделениями предприятия. Одновременно необходимо поощрять позитивные инициативы структурных образований, а также стимулировать и поощрять энтузиазм, индивидуальность и предприимчивость отдельных работников.

При создании организационной системы управления маркетингом на предприятии, которое имеет самостоятельные хозяйственные структуры (дочерние компании, филиалы, представительства), необходимо формировать маркетинговые подразделения, следуя известного армейского принципа: "Подальше от начальства, поближе к кухне". Под "кухней" в данном случае подразумевается часть целевого рынка, т.е. концентрация на определенной территории части целевых потребителей, которые покупают продукцию этого предприятия. Производственно-коммерческие подразделения производителей товаров и услуг, приближенные к локальному рынку (определенной части целевых потребителей), в пределах предоставленной им самостоятельности непосредственно изготавливают и реализуют определенную продукцию. Они на местах лучше видят и оценивают текущую обстановку, им легче организовать оперативные действия с учетом проявления особенностей маркетинга в конкретных обстоятельствах. Задачами "начальства", то есть "центра" (головной компании) является разработка корпоративной политики, общее стратегическое управление маркетингом и контроль. Практика показывает, что чем меньше центр "учит жить" и чем больше "помогает материально" - поддерживает маркетинговые проекты, тем более прагматичной и эффективной является функциональная деятельность самостоятельных внутрисистемных структур. им легче приспособиться к внешней среде, а через них адаптироваться и всей компании.

Предоставление отдельным структурам предприятия оперативной самостоятельности при сохранении за центром функций стратегического управления является выражением известного принципа «демократического централизма» в микроэкономике.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены