Три вида систем маркетинговой интеграции

Умелое сочетание централизованного и децентрализованного управления в хозяйственной системе представляется той "золотой серединой", которая обеспечивает идеальные условия для саморазвития. Происходит взаимообогащение и согласования программных и функциональных проявлений центральных и «периферийных» элементов хозяйственной системы, что ведет к возникновению синергетического эффекта в производственно-коммерческой деятельности.

Наблюдение и опыт многих специалистов совпадают в том, что, несмотря на многолетнюю и интенсивную популяризацию маркетинга, для большинства предприятий и организаций он еще не стал основной и движущей силой менеджмента. Даже на родине этой концепции - в США - в начале третьего тысячелетия в условиях глобальных и всесторонних преобразований экономики и рынков Ф. Котлер расстраивается по этому поводу:

"Степень непонимания сути маркетинга и того, что он помогает сделать для компании, чрезвычайно высок. Некоторые главные исполнительные директора сваливают абсолютно нереальные задачи на плечи глав отделов маркетинга. Неудивительно, что средний срок работы менеджера на этой должности составляет от 12 до 16 месяцев ! "

В современных условиях в построении и функционировании маркетинговых структур появились новые направления. Все они связаны преимущественно с развитием систем маркетинговой интеграции.

В практике можно наблюдать три вида систем маркетинговой интеграции:

1. Горизонтальные маркетинговые системы (ГМС) - возникают в случае, когда несколько предприятий объединяют свои усилия с целью освоения и завоевания рынка. Предпосылками формирования ГМС могут стать недостаточность финансовых, трудовых и производственных ресурсов, технических знаний и технологий.

2. Многоканальные маркетинговые системы (БМС) - возникают в тех случаях, когда один и тот же самый товар, одного и того же производителя может продвигаться по нескольким маркетинговых каналах. Применение БМС целесообразно, если стоит задача предоставить покупателям возможность выбора каналу исходя из своей выгоды.

3. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) (рис. 5.10). Эти системы появились в процессе адаптации их к изменениям во внутренней и внешней среде под воздействием конкурентной борьбы.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены