Управляемые ВМС

Предпосылкой их возникновения стала необходимость контроля за всей оценочной системой товародвижения, а не за отдельными ее участками, предусматривающий традиционная система распределения. ВМС является единственной комплексной системой производителей, оптовых и розничных торговцев, в которой основное предприятие доминирует и контролирует всю систему.

Организационное проектирование маркетинговых фирм и служб

Рис. 5.10. Вертикальные маркетинговые системы

Корпоративные ВМС применяются тогда, когда производство и сбыт находятся у одного владельца. Они характерны для нефтеперерабатывающих компаний с сетью собственных АЗС, производством одежды, обуви, бытовой техники, сетью собственных фирменных магазинов.

Управляемые ВМС - - Это системы, которые координируют производство и сбыт не через общую принадлежность одному владельцу, а благодаря его размерам и мощности. В этом случае производитель добивается сотрудничества со стороны продавцов этого товара, которые выделяют торговые площади, организуют экспозиции, проводят мероприятия по стимулированию сбыта.

Договорные ВМС состоят из независимых фирм, которые связаны договорами (контрактами) и действуют по единой программе. Они могут быть трех типов.

1. Организации держателей торговых привилегий, когда владелец привилегий объединяет в подчинении последовательные процессы производства и процессы товародвижения.

Существует три формы держателей привилегий:

1.1. Розничные держатели привилегий под эгидой производителя. Эта форма характерна для отраслей машиностроения.

1.2. Оптовые держатели привилегий под эгидой производителя. Присуща преимущественно отраслям пищевой и ликероводочной промышленности, предприятий строительной и химической индустрии.

1.3. Розничные держатели привилегий под эгидой фирмы услуг. Эта форма характерна для отраслей, связанных с предоставлением услуг (прокат, общественное питание).

2. Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. В этой системе оптовый торговец создает цепь розничных торговцев, и при этом выполняет все управленческие функции по закупкам и реализации, коммуникации для эффективной конкуренции с другими системами распределения.

3. Кооперативы розничных торговцев. их суть заключается в создании центрального управленческого органа сети розничных предприятий. Все коммерческие функции выполняются через кооператив. Получаемые доходы распределяются между членами кооператива пропорционально их вкладов.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены