Функциональная структура

Наглядно об организации маркетинга на конкретном предприятии можно говорить только в зависимости от его специфики. На практике степень заинтересованности в организационном и управленческом решении маркетинговых проблем сильно варьируется. Производители товаров и услуг различаются по своим размерам, потенциалом (возможностями), выпускаемой продукцией, целевыми рынками, выполняемыми функциями, корпоративной политикой и т.д..

Несмотря на разнородность продуцентов, для большинства из них типична пирамидально-иерархическая организация управления.

Ориентация на рынок приводит маркетинговую направленность в производственно-коммерческой деятельности предприятия. Это означает, что возникает необходимость организационных изменений в структуре управления. Актуализируется потребность в создании различных подразделений, проводящих методологические и функциональные составляющие маркетинга. Причем деятельность этих подразделений должна быть максимально согласована в рамках формализованной корпоративной концепции и, что не менее важно, сами подразделения должны образовывать четкую организационную структуру, тесно интегрированную в систему управления всего предприятия.

В связи с этим организационную структуру маркетинга на предприятии следует понимать как определенную системную конструкцию, на основе которой осуществляется управление маркетингом и которая образует совокупность подразделений, отделов, бюро и служб, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью и соответствующими исследованиями.

В теории и практике выделяют различные варианты маркетинговых организационно-управленческих структур. Среди них наибольшее распространение получили подходы, которые ориентируют организационное построение по следующим признакам: функциональной, товарной (или ассортиментной), территориальной, потребительской (или целевыми рынками).

Функциональная структура

Функциональная структура является наиболее эффективной для тех предприятий, которые производят ограниченный ассортимент товаров или услуг и реализуют их на одном или на небольшом количестве сегментов рынка.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены