Организационные аспекты разработки новых товаров и услуг - Часть 1

Как уже отмечалось, главной и неотъемлемым условием успешной деятельности предприятий является разработка новых товаров, пользующихся высоким спросом на рынке. Нет нужды доказывать, что для осуществления разработки таких товаров необходимы специалисты, которые эффективно выполняют эту работу: конструкторы, технологи, дизайнеры и т.д.. Однако профессиональной подготовке кадров такого профиля в условиях административно-командной экономики не предоставлялось соответствующего значения. Существующая система экономического стимулирования даже в наши дни служит катализатором роста профессионального мастерства разработчиков новых товаров, а отсюда и низкий уровень качественных параметров и свойств товаров, неспособность составлять конкуренцию товарам-аналогам на мировом рынке.

Вывод экономики из кризисного состояния, обязательным условием которого является развитие маркетинговой деятельности, требует коренных преобразований в процессе управления процедурой создания новых товаров. Предполагается перестройка служб разработки новых товаров и предоставления им нового содержания, основанный на передовой научной мысли, современных технологиях и эстетике. Рассмотрим некоторые ключевые моменты опыта создания и функционирования таких служб за рубежом.

Служба разработки новых товаров и услуг в масштабах всего предприятия. «Доля компании определяется товаром» - это мнение, что высказал один из американских бизнесменов, разделяет большинство в коммерческом мире. То, что важное значение разработки новых товаров осознают все работники - от управляющих до рядовых рабочих включительно, - имеет решающее значение для эффективного функционирования службы, ведет эту работу, а следовательно, для создания привлекательности изделий. Так, следуя общей тенденции рационализации структуры управления, компания «Ниссан Сейко» (производство стали) с 1991 г. организовала комитет по разработке новых товаров во главе с президентом компании. В его состав, кроме президента, входят администраторы, руководители сбытовых, производственных, административных и других отделов, а также представители этих отделов.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены