Организационные аспекты разработки новых товаров и услуг - Часть 2

Комитет проводит заседания раз в 3 мес. На заседаниях обсуждаются вопросы перспективности тех или иных предложений, планов разработки новых видов продуктов. Если план утверждается, комитет немедленно приступает к оперативно-хозяйственной деятельности.

Таким образом, создание особой службы, действует при президенте компании, в противоположность старой структуре управления, не способствовала сокращению сроков от появления новой идеи до воплощения ее в производство, позволяет более эффективно обновлять ассортимент товаров.

Персональный состав службы разработки новых товаров. Часто говорят, что характер организации создается работающими в ней людьми. То же можно сказать и о службе разработки. Главной фигурой здесь должен быть непосредственный исполнитель - разработчик. Именно от его способностей зависит успешное функционирование самой службы.

Комплексный характер вопросов разработки новых товаров предусматривает необходимость мобилизовать специалистов разного профиля: исследователей, способны оказывать оригинальные идеи по производству новых видов продукции, людей со склонностями к инновационной деятельности прикладного характера, практически воплощая эти идеи в виде товара.

Кроме того, «нужными людьми» является высокоэрудированный работники с широким кругозором, различные эксперты.

Одним словом, деятельность службы разработки сводится к объединению способностей различных категорий работников. Это требует, чтобы в ее состав входили лучшие из лучших специалистов предприятия.

Уход от принципа «примата технологии». Разработка нового товара - это в конечном счете работа по созданию изделия, пользуется большим спросом. Нужно проводить четкую границу между понятиями «разработка товара» и «разработка технологий». О невозможности отождествления этих понятий говорит тот факт, что продукция, которая разработана на основе даже самой передовой технологии, не всегда имеет успех на рынке.

Причины бывают разными, но главной из них, как правило, оказывается, что такого типа предприятие в своей деятельности опирается исключительно на технологию.

Только высокая технология далеко не всегда может обеспечить продажу этой продукции.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены