Организационные аспекты разработки новых товаров и услуг - Часть 3

В настоящее время в развитых странах мира четко просматривается возрастающее влияние тактических мероприятий по рационализации сбытовых каналов и стимулированию сбыта. При таких обстоятельствах предприниматели вынуждены сместить центр тяжести в хозяйственной деятельности в сторону эффективности торговой политики.

Создание единой производственно-торговой системы. Введение единой производственно-торговой системы может рассматриваться как решающая звено в работе по реализации товаров. Сущность данной системы сводится к увеличению объема реализации за счет ограниченного сочетания сбыта и производства. Торговля и производство, как известно, традиционно рассматривались как две различные сферы деятельности предприятия, подчиненные различным органам, ведомствам, министерствам. Однако сейчас, с усилением конкурентной борьбы и сложностью достижения поставленных задач, возникла необходимость создания более мощной системы управления. Указанная цель может быть достигнута только путем объединения производственных и торговых органов. Это нашло отражение в создании сети фирменных магазинов промышленных предприятий. Поскольку связи производства и торговли неодинаковы в разных отраслях, то и управления, конечно, приобретает различные конкретные формы. Наиболее актуальна такая организация управления, когда фирма несет ответственность за все процессы реализации товаров, начиная с его выпуска и заканчивая продажами.

Идея «наиболее мощной системы» получила яркое воплощение в управленческой системе универсальной электромашиностроительной компании «Дженерал Электрик» (США). Каждое ее предприятие имеет службу, которая охватывает всю работу по реализации товаров в последовательности: планирование - разработка нового товара - производство - сбыт - контроль за запасами. Эта служба позволяет одним и тем же работникам заниматься организацией производства и торговлей на рынке одновременно. Хотя подобная система по надежности не имеет равных себе в мире, однако особенности каждой компании, вероятно, не всегда позволяют внедрить эту систему в практику. Следует отметить, что компании уже не могут обходиться без создания такой службы, в рамках которой сотрудники, которые занимаются организацией производства, большое внимание уделяется организации рынка, а работники, занимающиеся организацией рынка - организации производства.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены