Анализ рыночных возможностей

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Для осуществления этой цели ей необходимо: во-первых, проведение анализа рыночных возможностей, во-вторых, отбор целевых рынков, в-третьих, разработка комплекса маркетинга; в-четвертых, осуществление маркетинговых мероприятий. Объединение перечисленных пунктов и характеризует процесс управления маркетингом.

Анализ рыночных возможностей

предполагает оценку любой возможности с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы; тщательную оценку текущего и будущего спроса отражает привлекательность возможности рынка, открывается. Как правило, анализ рыночных возможностей включает выявление новых рынков и оценку маркетинговых возможностей. Ф. Котлер утверждает, что одним из способов выявления новых рынков является использование сети развития товара и рынка, которая включает 4 составляющие:

1. глубже внедрения па рынок, т.е. фирма должна увеличить объем продаж уже конкретно существующего товара, не меняя ни сам товар, ни группу потребителей, которым он реализуется. Средствами увеличения объема продаж могут служить увеличение расходов на рекламу, снижение цены товара, привлечения большего количества торговых учреждений для распространения товара;

2. расширение границ рынка, что означает поиск новых рынков сбыта для уже существующего товара;

3. разработка товара означает продажу бывший группе потребителей новых товаров или различных модификаций уже существующего новым набором потребительских свойств;

4. диверсификация, что означает выпуск совершенно нового товара, который удовлетворяет потребности новой группы потребителей.

Что же касается оценки маркетинговых возможностей, то главной задачей здесь является определение наиболее подходящей для фирмы возможности. Маркетинговая возможность фирмы является рядом маркетинговых мероприятий, направленных на достижение конкретной фирмой конкурентного преимущества. При оценке маркетинговых возможностей следует учитывать цель и ресурсы фирмы.

Отбор целевых рынков

При отборе целевых рынков каждую возможность необходимо проанализировать с точки зрения величины и характера рынка.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены