Сегментация

Этот процесс должен включать этапы:

1. измерения и прогнозирования спроса. Фирма должна выявить все товары, продаваемые на рынке, который ее привлекает, и оценить объем продаж каждого из них. Кроме того, необходимо сделать прогнозы перспектив данного рынка с учетом факторов и тенденции, влияющие на его развитие. Если при сравнении перспективный спрос оказывается выше текущего, необходимо провести сегментацию рынка;

2. сегментация рынка. Сегментация - Это распределение всех потенциальных потребителей этого рынка по самым характеристиками на довольно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые, отличающиеся от других, требования к данному товару или услуге. Сегмент рынка предъявляет требования к особых типов, модификаций товаров внутри данного вида. Соответственно, фирма может менять свою товарную стратегию за счет работы в разных сегментах, но оставаться внутри хорошо знакомого ей рынка;

3. отбор целевых сегментов рынка. В этом случае возможны следующие направления деятельности фирмы:

- обслуживание только одного сегмента рынка;

- удовлетворение какой-то одной покупательской потребности;

- ориентирование на группу потребителей;

- обслуживание нескольких сегментов рынка, не связанных между собой;

- производство всего ассортимента товаров для обеспечения ими всех сегментов рынка (охват всего рынка).

4. позиционирование товара на рынке. Задачей каждой фирмы является выявление обычных и марочных товаров, предлагаемых в настоящее время в конкретном сегменте, и определения требований к этим товарам со стороны потребителей, которые составляют этот сегмент. Вследствие того, что любой товар совокупностью свойств, которые учитываются потребителями при покупке товара, одним из самых удобных способов объяснить предпочтение потребителей, отдаваемое конкретному товару, будет сравнение их основных свойств. Этой цели и служит позиционирование товара на рынке, которое определяется как "обеспечение товара не вызывает сомнений, четко отличается от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей". Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены