Разработка комплекса маркетинга

Разработка комплекса маркетинга

Для получения желаемой ответной реакции со стороны конкретной группы потребителей, т.е. для оказания воздействия на спрос своего товара, фирма использует совокупность переменных факторов маркетинга, которые можно контролировать. Иными словами, этот набор факторов является комплексом маркетинга. Такими факторами являются товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

В маркетинговых мероприятий принято причислять такие вспомогательные средства и способы управления маркетингом:

1. Маркетинговая информационная система - Постоянно действующая в структуре управления фирмы система взаимосвязи людей, оборудования и методических способов, предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над реализацией маркетинговых мероприятий.

Информация собирается и систематизируется с помощью пяти функциональных систем:

- системы внутренней отчетности;

- системы сбора внешней текущей маркетинговой информации;

- системы маркетинговых исследований;

- системы анализа маркетинговой информации;

- системы моделирования маркетинговых ситуаций.

Собранная и обработанная информация помогает руководителям принимать обоснованные маркетинговые решения, в значительной мере уменьшает коммерческие риски, позволяет получить конкурентные преимущества.

2. Система планирования маркетинга. Система планирования тесно связана с системой стратегического планирования на предприятии. Система стратегического планирования имеет целью удостовериться в том, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или сворачивает слабые. Другими словами, она позволяет выявить товары, имеющие наибольший потенциал роста продаж. Разработку планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы определяют как планирование маркетинга. Планирование маркетинга предусматривает разработку двух планов: одного на определенный период времени (несколько лет), где должны быть указаны основные факторы, которые будут осуществлять влияние на рынок данного товара, цели на определенный период, "основные стратегические способы завоевания марки намеченной доли рынка и получения намеченных прибыли ".

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены