Система организации службы маркетинга

Такой план называется перспективного. Другой план - годовой план маркетинга фирмы на первый год выполнения перспективного плана фирмы. Здесь отображается текущая маркетинговая ситуация, стратегия маркетинга на год, определяются существующие угрозы и возможности товара, для которого разрабатывается план маркетинга.

3. Система организации службы маркетинга. В практике фирм, работающих в рыночных условиях, сложившихся несколько типов организации маркетинга:

- функциональная;

- ориентирована на товар;

- ориентированная на рынок.

Проектирование организационных структур управления маркетингом является деятельностью по разработке и внедрения таких структур в систему управления фирмой. Особенности производственной деятельности, отличие производственных потенциалов, различие в размерах и структуре потребляемых ресурсов, объемах и номенклатуре производства и характеристиках рынков, на которых работают те или иные фирмы, предопределяют индивидуальный подход к разработке организационно-функциональных систем управления маркетингом.

4. Система контроля маркетинговой деятельности является последней фазой маркетингового управления и направлена на учет обратных связей в деятельности службы маркетинга и охватывает функции не только диагностики, но и анализа. Контроль маркетинговой деятельности является инструментом для оценки выполнения маркетинговой концепции фирмы в части постановки и реализации целей, а также способствует адаптации маркетинговых политик фирмы к изменению факторов окружающей среды. Результатом контроля маркетинговой деятельности является корректировка планов маркетинга и поведения на рынке фирмы в целом. Поэтому уже на стадии планирования маркетинга необходимо предусматривать возможные меры по контролю маркетинговой деятельности фирмы.

Таким образом, процесс маркетингового управления фирмой включает ряд специфических процедур, направленных на управление спросом целевых покупателей, обслуживание и комплексное удовлетворение потребностей которых является целью ее маркетинговой деятельности.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены