Основные понятия маркетинга - Часть 1

Маркетинг как наука и практическая предпринимательская деятельность оперирует рядом понятий. Схему их взаимосвязи изображена на рис. 1.12.

Нужда - ощущение человеком нехватки чего-либо крайне ей необходимого.

Потребность - это нужда, вступивший специфической формы и возник вследствие того, что: 1) человек существует сама по себе как биологическое существо, 2) человек является частью общественной системы, 3) человек взаимодействует с окружающей средой, то есть обществом, живой и неживой природой .

Потребности - это ощущение недостаточного удовлетворения, направленное на его уменьшение или ликвидацию, это движущая сила потребления, которая определяет поведение человека, это толчок для создания товаров, удовлетворяющих эти потребности. Они возникают и существуют независимо от предпринимателей (производителей), которые пытаются их предвидеть, узнать и удовлетворить.

Основные понятия маркетинга

Рис. 1.12. Схема взаимосвязи базовых понятий маркетинга

По теории Маслоу, все потребности людей можно разделить на две категории и пять уровней. Иерархическое последовательность потребностей приведены на рис. 1.13.

Первичные потребности человека четко определены, вторичные потребности - более высокого уровня и разница между ними конкретно Не определена. Потребности второго уровня становятся мощным фактором поведения человека только тогда, когда удовлетворены первичные потребности. Однако каждый человек пытается удовлетворить следующую потребность, не дожидаясь полного удовлетворения предыдущих. Маслоу утверждает, что в среднем человек удовлетворяет свои потребности пяти уровней соответственно на 85, 70, 50, 40 и 10%.

Несколько иначе классифицирует потребности Мак-Клелланд. В основе его теории лежат утверждения о том, что людям присущи три потребности: власть, успех и причастность.

- Потребность власти - желание воздействовать на других людей. Таким людям свойственна открытость и энергичность. Они не боятся конфронтации, смело защищают свои позиции, требуют внимания к себе от других.

Основные понятия маркетинга

Рис. 1.13. Иерархия потребностей по А. Маслоу

Потребность успеха удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения, а не одним только провозглашением такого успеха.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены