Основные понятия маркетинга - Часть 2

Эти люди умеренно рискуют и любят ситуации, когда можно взять на себя ответственность.

- Потребность причастности делает людей заинтересованными в общении со знакомыми, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.

Согласно теории Герцберга, потребности и поведение людей формируются в результате взаимодействия двух групп факторов:

- первая - факторы, связанные с внешними обстоятельствами: политика предприятия, условия работы, заработок, взаимоотношения в коллективе, степень непосредственного контроля за работой и т.п.;

- вторая - мотивация поведения, зависит от характера и содержания работы, возможного успеха, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокой степени активности, возможности творческого и делового роста.

Согласно теории Герцберга, при отсутствии или недостаточной наличии первой группы факторов у человека возникает чувство недовольства, хотя сами по себе они не производят удовольствие и не могут быть достаточной мотивацией к чему-то другому. Но их наличие побуждает работников к повышению эффективности своей деятельности.

Существует также социологическая классификация, согласно которой различают потребности:

- связаны с тем, что человек имеет соответствующие обязательства в отношении семьи, и определены той ролью, которую она выполняет в семье;

- те, что возникают благодаря общению и деятельности в различных малых социальных группах;

- 1-й вытекающих из того факта, что человек вовлечен в деятельности больших коллективов;

- связаны с тем, что каждый человек живет в конкретных общественных условиях и обязана соблюдать законы и неписаных правил общения.

Иерархия потребностей последователен расширение границ активности личности. Источник этой активности - желание быть частью и пользоваться его благами, отличиться, и выразить свое личное «я».

Предприятия, функционирующие на основе маркетинга, тратят немалые усилия на выявление нужд и потребностей своих клиентов. Они производят маркетинговые исследования, чтобы узнать о предпочтениях и причины недовольства потребителей; анализируют жалобы клиентов, их требования, условия гарантий, данные об обслуживании; учат продавцов внимательно следить за потребностями клиентов, остаются неудовлетворенными т.п..

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены