Основные понятия маркетинга - Часть 3

В таких предприятиях служащие всех уровней постоянно поддерживают связи с клиентами, пытаются детально ознакомиться с их нуждами и потребностями.

Желание - это внешняя форма проявления потребности, то есть потребность, которая вступила в форму в соответствии с культурным уровня и личности индивида. Желание можно назвать конкретизированной потребностью. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в различные желания, которые определяются культурными, историческими, географическими и другими факторами. Например, потребность в пище жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в одной стране и чувствуют одно и ту же потребность, могут удовлетворить ее путем покупки различных товаров.

Если потребности имеют передекономичне происхождения, то желание людей в определенной степени зависят от воли и поведения предпринимателей (производителей) и даже могут быть сформированные ими.

Запросы - желание человека, стоимость удовлетворения которых в большинстве случаев выше или ниже ее имеющуюся покупательную способность.

Спрос - желание с учетом имеющейся покупательной способности, т.е. обеспечена деньгами конкретная потребность в конкретных товарах (услугах), которые реализуются на рынке. Другими словами, это возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время. Различают спрос негативный, отсутствующий, скрытый (латентный), нисходящий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный и нерациональный (рис. 1.14).

Товар - это все, что может удовлетворить потребность или желание и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это изделия, услуги, организации, виды деятельности, идеи и т.п..

Основные понятия маркетинга

Рис. 1.14. Виды спроса

Маркетинговая деятельность предполагает дифференциацию деловой активности согласно тому, к какой группе относится товар. Маркетинговая классификация товаров приведена на рис. 1.15.

Товары потребительской спроса классифицируют по следующим группам: □ товары повседневного спроса: их покупают регулярно, как правило, не задумываясь над ценой, качеством или сравнением с подобными товарами.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены