Основные понятия маркетинга - Часть 4

К ним относятся: список (привычные для покупателя товары, не вызывающих размышлений и сомнений

по цене, качеству и назначения), товары импульсивной покупки (простые, дешевые товары, которые покупают потребители случайно, под влиянием неосознанного внутреннего импульса), товары для экстренных случаев (например, дешевые лекарства);

□ товары предварительного выбора: перед покупкой потребитель сравнивает их с подобными или другими товарами по показателям качества, цены, внешнего вида, удовлетворения потребностей и т.д.;

□ товары особого спроса: уникальные и марочные товары, которые часто относят к категории престижных или предметов роскоши;

□ товары пассивного спроса: о них потребитель ничего не знает или не задумывается над необходимостью их приобретения.

Основные понятия маркетинга

Рис. 1.15. Классификация товаров

Товары производственного назначения условно разделяются на следующие группы:

□ сырье (продукция, как правило, добывающих отраслей промышленности и сельского хозяйства);

□ материалы (продукция перерабатывающих отраслей);

□ полуфабрикаты (изделия, находящиеся на одном из конечных этапов изготовления);

□ комплектующие (готовые изделия, используемые как составные какого-то агрегата);

□ здания и сооружения;

□ вспомогательное оборудование.

Разновидностью товаров являются услуги. Услуги - это действия, результатом которых являются изделия или полезный эффект. Различают услуги по техническому обслуживанию и ремонту, консультативные, лизинговые, производственные, учебные, информационные, рекламные, бухгалтерские, аудиторские, юридические и т.п..

Классификация услуг - их распределение по следующим признакам:

□ источник - предоставляют машины или люди;

□ присутствие клиентов - обязательная или необязательная в момент предоставления услуг;

□ мотивы получения - для удовлетворения личных или деловых потребностей;

□ мотивы поставщика - коммерческие или некоммерческие;

□ форма предоставления - индивидуальные или массовые;

□ потребитель - организации или отдельные лица;

□ осязаемость - ощутимые или неосязаемые (нельзя почувствовать на ощупь).

Стоимость - комплексное понятие.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены