Основные понятия маркетинга - Часть 5

Это потребительская стоимость и стоимость потребления. Потребительская стоимость является потребительской оценкой качества товара, блага, за которое покупатель должен чем-то пожертвовать. Денежным выражением стоимости товара является его цена. Стоимость потребления - это затраты на эксплуатацию или коммерческое использование товара, т.е. его техническое обслуживание и ремонт.

Потребительская ценность-способность товара удовлетворить потребности покупателя, оценивается покупателем. Ценности - это важные и значительные с точки зрения каждого человека идеи, предметы, действия, общие убеждения, стиль жизни и т.д.. Они определяются культурой общества, организации или отдельного человека и всегда существуют в виде соответствующих систем.

Различают ценности человека, общества, предприятия или организации, товара, поставщика и т.д.. Например, товарная ценность состоит из цены, качества, надежности, условий поставки и т.п..

Удовлетворенность потребителя - степень совпадения свойств товара субъективно воспринимаются клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром.

Удовольствие - это выбор потребителем какого-либо товара из совокупности существующих. Выбранный товар должен иметь высокое значение функции полезности и обеспечивать достижение высокого уровня удовлетворения потребностей. Различают два типа удовлетворения потребностей - функциональное и психологическое. Функциональное - это удовлетворения функциональных потребностей: защита от голода, холода и т. п. Психологический тип - удовольствие психологических потребностей: мода, социальный статус, имидж и т.п..

Покупка - процесс приобретения товара или услуги на рынке, включающий две основные операции: обмен и сделку. Это результат приобретения права собственности на товар или услугу, интересует покупателя.

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого товара путем предложения ему чего-то взамен. Обмен является лишь одним из многих способов, с помощью которых люди получают желаемый товар. Другими способами являются, например, охота, рыбалка, садоводство и т. п. Различают бартерный (товар-товар) и товарно-денежный (деньги-товар) обмен.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены