Основные понятия маркетинга - Часть 6

Для осуществления обмена требуется, чтобы выполнялись следующие условия:

- сторон должно быть, как минимум, две;

- каждая сторона должна что-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны;

- каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной;

- каждая сторона должна быть свободна в выборе - вступать в обмен

- каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникации и доставку своего товара.

Соблюдение таких условиях делает обмен возможным, а состоится он или нет, зависит от того, согласились стороны и готовы ли они заключить сделку.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами или торговая операция между заинтересованными сторонами, которая включает соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Соглашение предусматривает выполнение следующих условий, как наличие хотя бы двух товаров, которые могут заинтересовать для взаимного обмена, согласования условий, времени и места реализации товара.

Рынок - совокупность покупателей, способных купить, и продавцов, заинтересованных в продаже товаров, это механизм, который объединяет покупателей и продавцов товаров или услуг.

Классификация рынков приведена на рис. 1.16. Рассмотрим некоторые из них.

- Рынок продавца - когда спрос на товары превышает их предложение. Предприятие в таких условиях ориентируется на свои производственные мощности и выпускает товар, не обращая внимания на требования покупателей к качеству товара, сервиса, дизайна и т.д..

Основные понятия маркетинга

Рис. 1.16. Классификация рынков

□ Рынок покупателя - когда предложение превышает спрос. Предприятие в таких условиях должно прилагать усилия для реализации товара, обращать внимание на ассортимент, инновацию, качество, условия поставки товара и т.д..

□ Рынки чистой конкуренции - характеризуется большим количеством конкурирующих участников.

□ Рынки монополистической конкуренции - конкурируют монополистические объединения.

□ олигополистических рынках - на рынке присутствуют несколько предприятий, между которыми потенциально возможна конкуренция.

□ Монопольные рынки - когда на рынке присутствует только одно предприятие, которое производит данную продукцию.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены