Основные понятия маркетинга - Часть 7

□ Основные (целевые) рынки - одна или несколько групп потребителей, на которые направлена маркетинговая программа предприятия.

□ Побочные рынки - совокупность потребителей, которые не являются сторонниками продукции предприятия и покупают ее случайно или время от времени.

□ «Зона безразличия» - совокупность потребителей, желанием которых не соответствует продукция предприятия.

□ Квалифицированные рынки - когда количество покупателей ограничено.

□ Освоенные рынки - рынки, где есть постоянные покупатели, которые пользуются услугами стабильных продавцов на одной территории.

Кроме приведенной классификации, рынки различают по отраслевой принадлежности, географическому положению, комплексом потребностей, группами клиентов. Рынки подразделяются также на оптовые (оптовые) и розничные.

Таким образом, нужды и потребности превращаются в конкретные желания и запросы, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на конкретные товары (услуги) на рынке, далее рассматривается стоимость товара и благодаря потребительским ценностям и удовлетворению осуществляется покупка, то есть происходит обмен, который оформляется в виде соглашения, при этом объединяет покупателей и продавцов рынок. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества потребностей, которые постоянно меняются.

ослидження - это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью принятия обоснованных решений. Исходя из определения, конечная цель маркетингового исследования - полное и детальное изучение всех аспектов маркетинга товаров и услуг.

Объекты, подлежащие маркетинговым исследованиям, представлены на рис. 2.1.

Следовательно, с точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования является комплексным понятием. Ведь довольно сложно выделить следующие направления исследований, как рынок, потребитель, конкурент, имидж. Рынок невозможен без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенном рыночном среде.

Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, позволяет создать эффективную маркетинговую программу предприятия.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены