Основные понятия маркетинга - Часть 8

Основные понятия маркетинга

Рис. 2.1. Структура маркетинговых исследований

Цель маркетинговых исследований - идентификация как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в определенный период времени путем приспособления его продукции к нуждам и требованиям потребителей, в уменьшении неопределенности, степени риска, увеличении вероятности успеха рыночной деятельности.

Предмет маркетинговых исследований - существующая маркетинговая проблема относительно обстоятельств внутреннего или внешнего происхождения, имеющихся ресурсов, критериев успеха или неудачи, временных ограничений, уровня возможного риска и т.д..

Объект маркетинговых исследований - это любой субъект системы «предприятие-рынок-экономика» или их какая-то конкретная характеристика.

Основные задачи маркетинговых исследований:

□ анализ рынка;

□ исследования поведения потребителей, конкурентов и других субъектов рынка (поставщиков, посредников и т.д.);

□ оценка результатов деятельности предприятия;

□ определение конкурентных позиций продукции и предприятия в целом;

□ ориентация предприятия на выпуск товаров, сбыт которых снабжен условиями рынка;

□ разработка рекомендаций по ценовым, коммуникационных и распределительных маркетинговых политик предприятия;

□ прогнозные исследования сбыта продукции предприятия;

□ разработка развернутой программы маркетинга предприятия.

Основными принципами маркетинговых исследований являются:

□ системность - периодичность, последовательность, логичность;

□ комплексность - учет и анализ всех действующих элементов и факторов в их динамике и взаимосвязи;

□ целеустремленность - ориентация на решение актуальных чисто маркетинговых проблем;

□ объективность - независимость от субъективных оценок и выводов;

□ надежность - точность получения данных;

□ экономичность - превышение выгоды от совершенствования деятельности предприятия в результате реализации принятых решений над расходами, связанными с проведением маркетинговых исследований;

- соответствие принципам добросовестной конкуренции;

- доверие со стороны потребителей.

При изучении системы маркетинговых исследований особое внимание следует уделять алгоритма процесса маркетинговых исследований.Ведь именно соблюдение логической последовательности его этапов - один из принципов и важнейшая предпосылка достижения цели исследования.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены