Издержки производства

Для разработки соответствующей ценовой стратегии фирма должна четко определить цели ценообразования. Цели определяются проведенного анализа ее положения на рынке и общих целей функционирования на рынке. Цели способствуют осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.

При этом надо исходить из того, что существует совокупность факторов, влияющих на уровень устанавливаемой цены. По степени влияния их можно расположить в следующей последовательности:

- издержки производства;

- цены конкурентов;

- величина спроса;

- транспортные расходы;

- надбавки и скидки для посредников;

- реклама и другие способы стимулирования сбыта.

Следующая группа факторов внешнего окружения относится к структурам, с которыми предприятие контактирует в процессе деятельности. Ими являются потребители (покупатели), конкуренты, посредники.

Стратегия ценообразования преследует различные цели, которые совпадают в основном с вариантами поведения фирмы в рыночной среде:

- максимизация текущих доходов;

- лидерство в качестве товаров;

- лидерство в охвате рынка;

- обеспечение выживания на рынке.

Стратегия максимизации прибыли применяется в условиях, если предприятие предлагает уникальные товары, или спрос на отдельные товары превышает предложение.

В условиях высокой насыщенности рынка возникает ситуация, когда фирма осуществляет продажу своих товаров по любой цене, чтобы остаться на рынке.

Выбирая цель стратегии цен на достижение лидерства по качеству, фирмы стараются опередить конкурентов путем выпуска высококачественной продукции. В этом случае улучшение качества товаров означает, как правило, повышение цен на них.

Различные цели ценовой стратегии, направленные на завоевание лидерства на рынке, реализуется на начальных стадиях жизненного цикла товаров - должен, используя достаточно высокие цены на стадиях роста и насыщения.

Стратегия ценообразования - это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, что соответствует целям фирмы.

В процессе разработки соответствующей стратегии ценообразования большое значение имеет степень новизны товара, т.к. разработка цены на новые и уникальные товары принципиально отличается от существующих товаров и цен на них.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены