Стратегия престижных цен

Фирмы за счет низких начальных цен захватывают рынок и на стадии зрелости поднимают цены. Такая стратегия отвечает основной цели фирмы - поддержание доходов в долгосрочной перспективе. С ростом и расширением производства и сбыта сокращаются затраты на единицу продукции, что дает возможность снижать цены и еще больше расширять рынок. Такая стратегия присуща известным японским фирмам по производству компьютеров и принтеров для рынка США.

Недостатком применения стратегии "низких цен" является то, что этот процесс может быть очень длительным и не сможет покрыть все расходы, спрос может быть недовольным.

Для успешного продвижения на рынке новых товаров применяется также стратегический метод ориентации на лидера. Он используется, когда на рынке доминируют несколько фирм, которые условно поделили его между собой.

В этой ситуации одна из фирм, доля которой является наиболее значительной, признается основным ценовым лидером. Стратегия ценообразования с ориентацией на ценового лидера предусматривает приспособление своего уровня цен до уровня цен лидера на отдельно взятом рынке.

Цены на новые изделия могут колебаться, но в определенных пределах. Если очень мало отличий в новых изделиях сравнению с большинством на конкретном рынке товаров, то тем ближе уровень цен на новые изделия к "стандартов" ценового лидера. В США таким лидером в создании компьютеров является "ИБМ". Она является законодателем моды в области качества, цены и других показателей конкурентоспособности.

Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, которые обращают особое внимание на качество товаров и товарную марку.

Стратегия престижных цен возможна только в случае высокой престижности фирмы и ее товаров в условиях минимальной конкуренции. Такой стратегии придерживаются американские фирмы "Дженерал Моторс", "Проктер энд Гэмбл" и другие. Предлагаемые этими фирмами товары отличаются по показателям качества, времени доставки, сбытовой сетью, темпами обновления, обслуживанием и послепродажным обслуживанием.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены