Выполняемые функции

Цель рекламной деятельности определяется общей стратегией маркетинга и коммуникации, взятых на вооружение предприятием в рыночной среде.

Общая цель предприятия разделяется на отдельные целевые направления (цели): цели в области сбыта (получение прироста объемов продаж) и цели коммуникативной связи (передача идей, формирование имиджа, изменение потребительских навыков, преимуществ и т.п.). Реклама в сфере сбыта направлена, как правило, по убеждению, сообщение о субъекте рекламы. Реклама в сфере коммуникации выполняет информативную и пригадувальну функцию.

В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов (услуг, идей) и рекламу организаций. Каждая из этих видов рекламы преследует свои цели (табл. 8.1).

Таблица 8.1 - Классификация рекламы в зависимости от целевой направленности объекта рекламирования

Виды рекламы

Выполняемые функции

Отношение к объекту рекламирования

Информативная

1. Формирует образ (стиль) фирмы-производителя.

поставщика.

2. Сообщает покупателей о товарах, их виды, назначение, качество, уровень цен, принципы действия. Особенно важна на стадии внедрения для формирования первоначального спроса

Товарная Престижная

Убеждающая

1. Поощряет покупателя отдать предпочтение именно этому товару.

2. Изменение восприятия потребителем свойств товара.

3. Убеждает в совершении покупки. Особенно важна на стадии роста для формирования селективного спроса

Товарная

Вспоминая

1. Напоминает о товаре, место и условия продажи.

2. Подтверждает имидж фирмы.

3. Подтверждает информированность. Особенно важна на стадии насыщения и зрелости

Товарная Престижная

Подкрепляющих

1. Поддерживает мнение о товаре и услуги после покупки и использования. Важна на стадии насыщения

Товарная

"Имидж фирмы"

1. Подчеркивает солидность статуса фирмы.

2. Подтверждает надежность, прогрессивность и стабильность фирмы

Престижная

Цели рекламы определяют специфику подходов к разработке рекламных обращений.

В наше время применяют различные виды (каналы) распространения рекламы, но единой общепринятой методики классификации не существует.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены