Характеристики признаков

Это очень часто препятствует осуществить выбор оптимального инструмента в процессе проведения рекламных мероприятий.

Наиболее приемлемой является классификация видов средств рекламы, их отрицательных и положительных сторон, которая показана в таблице 8.2.

Одним из самых распространенных видов рекламы является реклама в прессе. Ее разделяют на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие на себе прямую и второстепенных рекламу.

Таблица 8.2-Средства распространения рекламных обращений и их характеристика

Вид средств

Целевая

Характеристики признаков, черт, особенностей

аудитория

(Электорат)

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Реклама через прессу: газеты

Читатели, случайные покупатели газет

Высокая гибкость, своевременность, широкий охват местного рынка, широкое признание

Кратковременность существования, низкое полиграфическое качество воспроизведения, конкуренция различных объявлений в одной газете

Журналы

Постоянные читатели,

специализированная

аудитория читателей

Высокая географическая и демографическая селективность, вероятность, высокое качество воспроизведения, длительное использование, значительное количество вторичных читателей, функция подарка

Большой интервал между заказом и печатью рекламы, наличие лишнего тиража, высокая стоимость, отсутствие гарантии размещения в привлекательном месте, низкая частота выхода, конкуренция в середине журнала

Печатная реклама, каталоги, буклеты, листовки,

проспекты, брошюры

Постоянные и случайные

читатели, посетители

Относительная эффективность аудитории, гибкость, конкретность, персональный характер, полнота информации, отсутствие рекламы конкурентов

Относительно высокая стоимость, необходимость использования

специалистов по графике, журналистов, художников и других привлеченных лиц

Телевидение

Зрители постоянные, случайные

Сочетание изображения, звука, движения, цвета,

чувственный влияние, высокий уровень восприятия, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость,

низкая селективность аудитории, быстротечность, перегруженность рекламой, отсутствие индивидуального подхода к зрителю

Радио

Слушатели

постоянные,

случайные

Массовость использования, высокая географическая и демографическая селективность, низкая стоимость

Быстротечность рекламного контакта, звучание часто воспринимается как музыкальный фон, отсутствие других сенсорных ощущений

Рекламные сувениры,

письма, телефонные

звонки

Случайные покупатели, слушатели, относительно постоянные клиенты

Непосредственный контакт с клиентами, селективность аудитории, очень низкая стоимость, оценка немедленной реакции на рекламу

Второстепенный характер, поддержание основной покупке, непредсказуемость результата контакта

Наружная реклама

Случайные зрители, местные жители,

приезжие граждане,

туристы

Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, низкий уровень конкуренции, конкретность

Отсутствие селективности аудитории, ограничения творческого и художественного характера, низкое качество через внешнее воздействие

Видео и аудио-реклама

Специализированная аудитория, постоянные зрители, изредка случайные

Относительно полное представление о товаре, конкретность,

визуальное обследование, простота, низкая стоимость

изготовления, мобильность средств показа

Относительная кратковременность информации о качестве и способы использования рекламируемых товаров, односторонность информации

Выставки и ярмарки

Постоянные посетители и случайные приглашены

Относительно конкретное представление о товаре, селективный подход, сосредоточение многих реклам в одном месте, низкая стоимость

Высокая конкуренция, растерянность зрителя, высокие требования организаторов,

необходимость дополнительных мер по оформлению и расходов, связанных с этим

Реклама по почте

Постоянные жители, граждане с постоянным

месту жительства

Высокая адресность и связь с клиентами, возможность обратной связи по телефону, невысокая стоимость, отсутствие дополнительных привлечений лиц, низкий уровень конкуренции

Низкая эффективность получения положительной реакции, отсутствие непосредственного контакта и стимулирования заинтересованности, обыденность восприятия (всхожесть до газет)

Компьютеризированная реклама

Стабильные клиенты,

растущая численность пользователей компьютеров

Высокий профессионализм, относительная стабильность контактеров, высокая точность, частота выхода в зависимости от требования, невысокая стоимость

Медленно растущая численность контактеров,

высокая профессиональная подготовка и расходы с ним связанные, относительно узкий круг потребителей рекламы

Для повышения эффективности рекламы в прессе выбирают наиболее выгодные издательства. Для этого следует детально анализировать периодические издания по показателям охвата целевой аудитории.

При анализе изданий выясняют следующие факторы:

- содержание размещаемой информации (ценность рекламных объявлений);

- читательскую аудиторию (специфика читателей, целевой группы потребителей рекламы, их статус, класс);

- тиражирование (количественное издательство и охвата потенциальных читателей-потребителей);

- периодичность выхода в свет (частота выхода в месяц, год, неделя, день);

- затраты (затраты на 1 тыс. читателей)

- возможность использования цветной ганы (цвет - это стимулятор привлекательности и расширение информативности);

- место размещения на страницах газет и журналов (в зависимости от места размещения можно получить эффект в трех видах: позиционный, контрастный и слияния впечатлений).

В отличие от рекламы в прессе, размещения соответствующей информации в печатных изданиях не связано с такими ограничениями с точки зрения местоположения.

Целью печатной рекламы является детальное ознакомление потенциальных клиентов с товарами, которые они могут приобрести в фирме. Оформляя печатные издания следует позаботиться о профессиональном дизайн, высококачественное воспроизведение иллюстраций, высокое качество печати и материалов (бумага, краска). Все это вызывает у потенциального клиента обратную реакцию - не покупать, а наоборот отказаться от покупки. Печатная реклама с своеобразной визитной карточкой, по которой воспринимают фирму. Особенно это касается каталогов, буклетов и проспектов. Печатная реклама распространяется различными путями. Это может быть рассылка через почту, доставка непосредственно на предприятия, выставки и ярмарки.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены