Стадии внедрения на рынок новых товаров

В маркетинге создания новых товаров приобретает инновационного процесса с определенными этапами:

- Поиск идей о новых товарах, источниками которых являются фундаментальные научные исследования, отчеты и предложения торговых агентов, дилеров, продавцов, информация поставщиков, мнение экспертов, информация в патентах, каталогах, рекламных сообщениях и т. д. Корпорация "Вольво" имеет собственную группу изучения дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей этого класса.

- Отбор (селекция) идей. Этот метод используют специалисты фирм, чтобы отобрать наиболее эффективные. Целью отбора является быстрое обнаружение и отсеивания тех идей, которые не соответствуют техническому уровню, финансовым возможностям.

- Разработка концепции нового товара осуществляет разоблачения проблемы связанной с осознанием необходимости, определяет возможности реализации идеи в товаре, выявляет преимущества нового товара, выясняет насколько доступной является информация для покупателя о потребительских свойствах, вычисляет начальную экономическую оценку затрат на нововведения и доходность.

- Оценка перспектив производства и сбыта новых товаров. На этом этапе происходит изучение емкости рынка, степень трудности проникновения на него, остроты конкуренции, возможности использования старых каналов сбыта, оценка ЖЦТ.

- Разработка товаров представляет собой этап, на котором осуществляется преобразование идеи и концепции в новое изделие, полезный для потребителя, коммерчески выгодный для производителя На этом этапе осуществляется проектирование товаров, их параметров, дизайна, упаковки, отбирается торговая марка, название, изготавливается образец.

- Испытания в рыночных условиях (так называемый пилотный продажа). На этом этапе осуществляют пробный продажа (рыночное тестирование), что позволяет снизить степень риска при организации коммерческого производства. В отдельных странах признаны отдельные города, которые почти полностью представляют национальные рынки.

- Производственно-коммерческая деятельность начинается с условия получения положительных результатов исследования новой продукции на рынке. На этом этапе разрабатывается план производства нового товара, исследуются источники поставки материалов, компонентов, оборудования, производственный запуск изделий.

Работа над новым товаром предусматривает проведение двоякого вида исследований:

- технических (относительно сырья или составных элементов, из которых должен быть изготовлен товар, конструкция, технология и т.п.);

- рыночных (оценка реакции потенциальных покупателей на свойства нового товара и установление прогнозируемого спроса (рис. 4.2).

Важным требованием, способствовать успешному завоеванию рынка являются минимальные сроки перехода от одного к следующему этапу внедрения товара, что способствует сокращению пути от разработки до внедрения.

Стадии внедрения на рынок новых товаров

Рис 4.2 - Внедрение новых товаров на рынок

img25.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены