Понятие и функции управления маркетингом

Управление предприятием как целостность включает в себя управление различными аспектами его деятельности. Управление маркетингом - сложный процесс, который охватывает функции, связанные с рынком, потребностями клиентов, доставкой товаров, их ценами, коммуникацию с потребителями и т.д.. Управление маркетингом предполагает изучение нужд и потребностей покупателей, разделение рынка на сегменты, выявления наиболее перспективных из них, создания в соответствии с этих сегментов отдельных товаров и соответствующей упаковки.

Управление маркетингом - это организованный процесс реализации разработанных планов и других маркетинговых концепций в реальных условиях деятельности предприятия. Управление маркетингом является процессом принятия решений относительно деятельности фирмы на рынке. Он включает планирование, организацию, реализацию на практике и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми потребителями с определенной целью (получение прибыли, рост объемов сбыта, расширение доли рынка и т.п.). Следовательно, управление маркетингом охватывает ряд этапов (рис. 12.И).

Понятие и функции управления маркетингом

Рис. 12.1 - Схема управления маркетингом

- Планирования или процесс анализа условий деятельности предприятия и планирования рыночных решений - это систематический процесс диагностики и предсказания шансов, опасностей и средств фирмы, что дает возможность установления маркетинговых целей и определение способов достижения целей.

- Организация - это процесс вмонтовування маркетинговой деятельности в организационную структуру фирмы. Те суть заключается в построении таких организационных структур, которые предусматривают и определяют место маркетинговых служб в фирме

- Реализация базируется на координации деятельности различных структур и уровней предприятия для лучшей реализации его задач и, прежде всего, лучшего удовлетворения потребностей рыночных покупателей.

- Контроль охватывает установление уровня планов и задач, которые должно достичь фирма, скорость продвижения в их достижении, а также определение средств их реализации. Организована система контроля должна выполнять две основные функции: диагностическую и прогностическую.

На способ обработки, реализации и контроля выполнения маркетинговых планов существенное влияние имеет организация маркетинга на предприятии, которая включает:

- установление места маркетинговых структур в организации всего предприятия:

- организацию самих маркетинговых структур на предприятии.

img29.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены